Главная » 2010 » Февраль » 15 » Девятый месяц жизни ребенка
21:24 Девятый месяц жизни ребенка |
Этот возрастной этап - важный рубеж в жизни ребенка:
заканчивается третий триместр первого года жизни. Деление года на
триместры или
четверти не случайно. Каждые три месяца - от рождения до трех, от трех
до шести,
от шести до девяти и от девяти до двенадцати - организм как бы одолевает
очередную ступень развития. К концу третьей четверти года главная
особенность
этой ступени - так называемая вертикализация, т.е. умение стоять у опоры
(барьер
манежа, перильца кроватки), многие малыши пробуют и передвигаться -
переступать
вдоль опоры.
Если ваш ребенок еще не встает на ножки, но активно передвигается на
четвереньках - ничего страшного, он может встать и на следующем месяце.
Если же
малыш предпочитает сидеть, ползать не любит, посоветуйтесь с врачом.
Возможно,
врач, не найдя у ребенка никаких признаков заболевании, объяснит вам,
что ваш
малыш - из разряда флегматиков, которых надо активизировать, учить
вставать и
активно тянуться за игрушкой, выполнять соответствующие гимнастические
упражнения.
На девятом месяце интенсивно развивается активная речь.
Появляется первый
осмысленный лепет. "Ма-ма", "ба-ба", - лепечет малыш, увидав маму или
бабушку.
Но, конечно, такие успехи делают дети, с которыми занимаются. Ласково,
терпеливо
называйте малышу хорошо знакомые предметы, людей, учите по вашей просьбе
подать
игрушку, платочек, протянуть ручку, дети этого возраста охотно
откликаются на
предложение поиграть в "ладушки", "прятки" (поищи куклу), знают свое имя
и
поворачивают голову, если к ним обращаются по имени.
Очень важный момент - совершенствование тонких движений кистей
рук (если с
малышом занимаются!). У ребенка должны быть пирамидки из 4-6 колечек,
мисочки
или коробочки, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные пластмассовые
кубики,
органчик-вертушка, из которого можно извлекать звуки. Все эти игрушки
побуждают
ребенка к действию.
К концу месяца во время кормления ребенку можно дать в руки
чайную ложку.
Вложите ее в правую ручку, а в левую можно дать кусочек подсушенного
хлеба или
печенья. Суп ребенок пока еще не сможет есть сам - начинайте с каши или
пюре.
Малыш первым делом попробует стучать ложкой по столу, по тарелке.
Спокойно
остановите его, покажите, что ложка предназначена для более интересного
дела -
ею можно брать из тарелки еду и отправлять в рот. Вначале малыш будет
пачкаться,
ронять кашу на стол - это не страшно. Замечено, что дети, рано
приученные
пользоваться ложкой, раньше начинают говорить и лучше произносят
"трудные" звуки
("р", "ш") - умение пользоваться ложкой, так же как и действия
пальчиков,
стимулирует развитие речевых зон коры головного мозга. Надо вырабатывать
у
малыша и первые навыки поведения за столом, формировать привычку к
порядку. Не
советуем кормить его за общим столом, когда едят взрослые. Это
возбуждает и
отвлекает ребенка.
Рацион питания ребенка остается в основном прежним. Если у
малыша нет
диатеза, можно раз-два в неделю заменять мясо нежирной рыбой, например
треской.
Овощи уже не протирайте, а разминайте вилкой. Если ваш ребенок до этого
возраста
питался преимущественно консервированными овощными и фруктовыми пюре,
готовыми
(инстантными) кашами быстрого приготовления, начинайте постепенно
вводить блюда,
которые вы готовите сами, - позднее будет сложно отучить его от слишком
нежной
пищи.
Обычно к третьей четверти года у мамы уменьшается количество
грудного
молока. В теплое время года, когда высока вероятность кишечных инфекций,
желательно сохранить хотя бы два кормления грудью - утреннее и вечернее.
Если же
это не удается, замените адаптированной смесью или кефиром сначала
утреннее
кормление, а через 7-10 дней - и вечернее. Если же молока у мамы
достаточно,
желательно давать ребенку грудь 2-3 раза в сутки до достижения им 1 года
- 1
года 2-3 месяцев, разумеется, сочетая грудное молоко с необходимыми
ребенку по
возрасту продуктами.
До конца девятого месяца режим дня ребенка остается прежним,
т.е.
рекомендуется, чтобы днем он спал три раза. Но все дети - разные;
ослабленным,
утомляемым детям три дневных сна необходимы иногда и за пределами
девятого
месяца, а вот уравновешенных, спокойных детей к концу этого месяца уже
можно
перевести и на 2 дневных сна, т.е. увеличивается бодрствование,
последовательность основных событий жизни ребенка становится такой: сон -
бодрствование - кормление - бодрствование. Который из снов отменить, вам
подскажет сам ребенок, но это должно быть в первой половине дня, а не во
второй.
На девятом месяце несколько более затруднительной становится прогулка -
ведь
ребенок еще не ходит, но уже не хочет (и не должен) долго сидеть,
допустимо
пользоваться прогулочной коляской, но долго оставаться в ней ребенку
вредно -
это нарушает формирование осанки, затрудняет кровообращение и дыхание. В
такой
коляске удобно довезти малыша до сквера или парка, а там уже можно то
брать его
на руки, то дать постоять, держась за коляску, то повозить его в ней.
В этом возрасте все более заметными становятся индивидуальные
различия детей
(например, у малышей из двоен или троен). Вес тела у вполне здоровых
детей может
колебаться от 8 до 10 кг, рост - от 70 до 75 см. Большой родничок уже
может быть
почти закрыт, а может еще иметь размеры до 1,5х1,5 см. И то и другое -
норма.
|
Просмотров: 655 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 4.0/1 |
|
|
|
|