Что нужно
знать Основная
деятельность детей раннего возраста заключается в том, что ребенок
осваивает предметы с помощью взрослого, устанавливает для себя, для чего
они нужны, усваивает, что с ними нужно делать, он перенимает опыт от
взрослого. В раннем возрасте необходимо не просто показывать ребенку
определенные действия, но и выполнять их вместе с ним. Если младенец
раньше получал от мамы игрушку, пробовал её на вкус,трогал пальчиками,
то сейчас малыш будет устанавливать, зачем этот предмет нужен и что с
ним делать. Взрослые в этом случае являются образцом, они передают
ребенку знания по способу употребления тех или иных предметов.
Стремление к самостоятельности в возрасте ,от 1 года до 3 лет огромное
желание быть взрослым и делать все так, как взрослые, помогают маме и
подталкивают малыша к освоению навыка.
Нельзя сказать, что научить
есть самостоятельно это трудное дело,нельзя сказать, как быстро
сформируется навык, все зависит от индивидуальностей малыша и его мамы.
Формирование навыка начинается с момента,когда малыш по мимо
материнского молока начинает кушать дополнительные продукты. Кроха сам
пытается взять бутылочку с водой. И чтобы было понятно, как и когда
начинать учить малыша есть ложкой, необходимо учитывать возрастные
особенности ребенка. Физически взять ложку малыш может в раннем
возрасте - около 6 месяцев. Хватательный рефлекс подталкивает схватить
ложку и зажать её. Не настаивайте, чтобы кроха сразу взял ложку
правильно, если ему нет 12 месяцев. Рука и пальчики еще не достаточно
развиты. Ближе к полутора годам детские пальчики и кисть становятся
более крепкими, уже стоит обращать внимание на положение ложки в
руке.Покажите крохе, как вы и папа держите ложку: сверху прижимая
большим указательным пальцем и придерживая внизу средним. Вложите ложку
ребенку правильно в ручку. Но не на чем не настаивайте! Имейте в виду,
что правильное держать ложку может ребенок, достигший трехлетнего
возраста. В возрасте от 15 - 18 месяцев малыш сам тянется за ложкой, он
попробует накормить маму, кукол, и любимых зверей. Не стоит
откладывать обучение до 2 - 3 лет, упустив момент заинтересованности
ложкой, малыш вступит в пору упрямства, привыкнет к тому, что вы его
кормите и не захочет сам брать ложку. Выбираем ложку По размерам ложка должна соответствовать
возрасту малыша: до года маленькая, неглубокая, чтобы могла спокойно
помещаться во рту у ребенка, затем чайную, а к 2 годам можно перейти на
десертную. Это могут быть ложки выполненные из пластика, силикона,
нержавеющей стали и т.д. Желательно, чтобы первая ложка была из мягких
материалов. Металлические можно использовать после года. Методы и приемы Самое главное в формировании навыка
держать ложку - ни в коем случае не препятствовать самостоятельности.
Если кроха уже сидит за столом сам, давайте ему ложку сразу как он за
ней потянется. Учиться есть самостоятельно лучше начинать в начале
кормления, когда кроха голоден. Поставьте перед ним тарелку и ложку, но
не кормите, а подождите когда он сам возьмет ложку и начнет есть.
Обязательно хвалите ребенка, даже если совсем еще ничего не получается.
Если он делает что то не так не говорите: "Это делать нельзя! Дай, я
сама!". Пусть он лучше делает неправильно, но сам. Направляйте и
исправляйте его действия, но не делайте за него то, что он может делать
сам.
|